Стадион ТРУД Первый официальный сайт команды ТУРБИНА speedway
 

Турбина-Балаково

Спидвей в Балаково
На главную страницу
Новости
Статистика
О наших гонщиках
Некоторые ссылки
Анонсы
Фотоальбом
Гостевая книга
Напишите нам

ФОБОС: погода в г.Балаково

Rambler's Top100

Место для Вашей рекламы!


Валерий Гордеев: Надеемся на юношей


"Спортивный Саратов" давно хотел узнать секрет популярности спидвея. Поразмышлять на эту тему согласился в прошлом титулованнейший гонщик, мастер спорта международного класса, нынче - главный тренер "Турбины" Валерий Гордеев. Попутно он рассказал о последних событиях в российских мотогонках на гаревых дорожках.


ПРОСТЫЕ СТАРТЫ

- Спидвей дает людям возможность по-настоящему отдохнуть, - считает Валерий Дмитриевич. - На трибунах можно не просто выражать свои эмоции, а стараться перешуметь рев моторов. Вся борьба - старты, обгоны, падения - происходит на глазах у зрителя. Это не мотокросс или "Формула-1", где пришедшие на стадион могут увидеть лишь кусочек состязания. Не может не привлекать динамичность вида. Четыре круга - и результат налицо, только вписывай цифры в программку. Никаких особых познаний не требуется - важно только видеть порядок прихода гонщиков на финиш.

- Почему тогда ваш вид развивается в считанном количестве городов, многие из которых не назовешь крупными?
- На заре существования наш вид хорошо себя чувствовал и в Москве, и в Ленинграде, и в столицах союзных республик. Однако постепенно сказалась пресыщенность этих городов зрелищами. Футбол, хоккей, театры, концерты отбили у спидвея зрителя. Вот он и переместился в города, где со зрелищами напряг. Что, например, есть у нас в Балакове? Женский волейбол. Но, во-первых, в него играют с осени по весну, и наши сезоны почти не пересекаются. Во-вторых, в "Спортэксе" слишком маленький зал. Всех желающих он вместить не в состоянии. А на "Труде" места много...


ТИТУЛЫ В ПОДСПОРЬЕ

- Есть еще причины, по которым спидвей в Балакове популярнее футбола?
- Думаю, немаловажно, что наш вид родился вместе с городом - в начале 60-х годов прошлого века - и развивался вместе с ним. Плюс серьезные результаты, которых добивалась "Турбина". Кто еще в области может похвастать победами в чемпионатах СССР? Никто. А мы выигрывали их восемь раз!

- Резкого падения зрительского интереса к "Турбине" не припомните?
- Резкого - нет. Спады были, когда мы постоянно всех в Союзе побеждали. Когда конкуренции нет, интерес падает. Но потом команда вообще исчезла с лица земли. Ее возрождения ждали очень многие. Отсюда - нынешние аншлаги.

- Балаковский болельщик хорошо разбирается в спидвее?
- Пока команды не было, болельщицкие навыки были несколько утрачены. Но восстановить их удалось очень быстро - как за счет "живых" гонок, так и благодаря телетрансляциям крупнейших международных стартов. Гран-При, например, Евроспорт постоянно показывает.


УРОК СПИДВЕЙНОЙ ГЕОГРАФИИ

- Балаково, Октябрьский, Тольятти, Салават, Владивосток, Ровно, Даугавпилс. В каких еще городах культивируется спидвей?
- В Кубке МФР, командном первенстве России среди юниоров уже дебютировала команда Стерлитамака. По юношам гонялись Каменск-Уральский, Новосибирск. Первый вроде на будущий год собирается в более серьезной возрастной категории силы попробовать. Есть команда во Львове. Однако в сравнении с союзными временами география спидвея резко сократилась. Технические виды спорта дороги, создание материальной базы для них - дело непростое.

- Насколько выскоко российские мастера гонок по гаревым дорожкам котируются в Европе, мире?
- В последние годы наши лучшие гонщики стали пользоваться спросом в сильнейших европейских лигах: польской, английской. Однако в общем и целом Россия сильно уступает иностранцам. Не будем брать материально-техническую базу - тут все ясно. У нас элементарно не хватает соревнований. География открытого командного чемпионата страны настолько велика, что мы больше времени проводим в транспорте, чем в седле. Вот и ищут Даркин, Гафуров, Поважный возможность сделать свои расписания более насыщенными. Благодаря этому у них есть шанс хотя бы отдаленно напомнить о союзных временах, когда из 16 финалистов чемпионата мира шесть представляли нашу страну.


ДЕЛА НАСУЩНЫЕ

- Внутренний календарь действительно далеко не идеален. В частности, в июле и августе "Турбина" провела всего одну гонку ОКЧР...
- Это - побочный эффект отъездов наших лучших гонщиков на международные состязания и влияние географии. Мы много ездили в мае-июне, теперь наверстывают упущенное другие команды.

- Поражение в Салавате - следствие перерыва в гоночной практике?
- Я на эту гонку не ездил - был вместе с юношами в Тольятти на лично-командном первенстве России. Там ДЮСШ РОСТО завоевала 4 медали. Могли и больше, но мало кто знает, как тяжело эти дались. Хочу сказать огромное спасибо родителям ребят. Если б не они, ничего бы не было: ни экипировки, ни ремонта мотоциклов, ни самой поездки, которая обошлась в 20 тысяч рублей. В прошлом году школе целенаправленно выделялись деньги из областного бюджета, нынче - нет. Приходится самим искать технику чуть ли не на свалках, своими силами ее латать. Все призовые места юные балаковцы взяли на допотопных мотоциклах, не соответствующих требованиям соревнований. Артем Водяков взял "серебро" на чешском "ЧеЗете" - модели, снятой с производства. Саша Лактаев и мой сын Дима вообще сражались с тольяттинцами на мотоциклах, объем двигателя которых на 45 "кубиков" меньше. Это - серьезное отставание еще до старта. Кстати, слабость материально-технической базы не позволила "Турбине" послать гонщика на первенство мира среди юношей. В клуб пришли соответствующие бумаги, но мы никого посылать не стали. Дело в том, что крупнейшие юношеские старты проводятся на уменьшенных мотоциклах и дорожке вдвое короче обычной - длиной 200 метров. У нас ни того, ни другого нет. Вообще в России лишь один укороченный трек - в Тольятти. Там сейчас готовятся к приему Кубка европейских чемпионов среди клубов, поэтому и о юношах позаботились. Мы хотим пойти по пути соседей, но пока строительство 200-метровой дорожки или переоборудование "Труда" в чисто спидвейный стадион - только мечта. Что касается гонки в Салавате, то там неожиданно слабо выступили Нигматзянов, Филинов, Косолапкин. Им уже пора стабильно набирать очки, а они допускают один срыв за другим. Больше всего мы ждали от Трумински, который вместо 13-15 очков привез 10. В итоге обидное поражение, которое заметно ухудшило турнирные перспективы "Турбины". Теперь для нас каждая гонка вдвойне важна.

- Во второй взрослой гонке подряд не принял участие Старостин. Что с ним?
- Сами не знаем. Отпросился на 3 дня домой и как в воду канул. Не звонит, на звонки не отвечает. С "Лукойлом" приезжал его дядя - говорит, вроде Дмитрий с гонками закончил. Вот они, приезжие мастера... Пока своя молодежь костяк команды не составит, ждать высоких результатов не стоит. Придется подождать пару-тройку лет.

- Валерий Дмитриевич, в интернете появилась информация о содании некой лиги спидвея. Что это такое?
- Профессиональная лига спидвея поможет решать многие вопросы, не обращаясь в Федерацию мотоциклетных гонок страны. Её создание было необходимо для дальнейшего прогресса нашего вида.


СпС, 26-31 августа 2005 г.
Виталий Дубицкий













 

ТУРБИНА ВПЕРЕД!

(Геннадий Либгардов)

И рев моторов,
стадиона рев,
На старте точно –
все без дураков:
Ты на дорожке,
конь в руках стальной,
Как будто одно
целое с тобой.

Дан старт, вперед!
Нет компромиссов в нем!
И вот ты первый
на коне своем,
Все затаив
дыхание на миг...
«Турбина чемпион!» -
в восторге крик!

Припев:

Вперед, «Турбина»,
только лишь вперед!
За кругом круг
и, не сбавляя ход,
Прибавь газу
ты на вираже –
Ведь чемпионом
были мы уже!

«Турбина», мы с тобой
в любые времена,
Мы помним наших
чемпионов имена,
Они делились
славою своей,
И делали
счастливее людей.

Припев:

Вперед, «Турбина»,
только лишь вперед!
За кругом круг
и, не сбавляя ход,
Прибавь газу
ты на вираже –
Ведь чемпионы
мы давно в душе.

«Турбина» - чемпион!
(4 раза)

Припев:

Вперед, «Турбина»,
только лишь вперед!
За кругом круг
и, не сбавляя ход,
Прибавь газу
ты на вираже –
Ведь чемпионом
быть пора уже!


© 1999-2005 Serxio


© Спидвей в Балаково
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Все права на размещенную информацию принадлежат редакции Спидвей в Балаково.
Пишите нам, иногда


Сайт создан в системе uCoz