Speedway-Press СПИДВЕЙ-ПРЕСС. Российский спидвейный портал Speedway
 

Эмблема

Спидвей в России
На главную страницу
Новости
Статистика
Составы команд
Некоторые ссылки
Интервью
Фотоальбом
Гостевая книга
Напишите нам

Место для Вашей рекламы!

Rambler's Top100

  Glob

Эмиль Сайфутдинов:
"Не люблю проигрывать!"



Эмиль Сайфутдинов – настоящая звезда гаревого трека. Двукратный чемпион мира среди юниоров, победитель этапов главного соревнования года – мирового ГРАН-ПРИ. В общем зачете престижной серии занимал третье место. В России той команде, за которую выступает Сайфутдинов-младший, многие специалисты заранее отдают чемпионство. Еще бы – пока он гонял за тольяттинскую МЕГА-ЛАДУ, та становилась первой (2005, 2007-08), перешел в СК ТУРБИНА – выиграла "золото" она (2009). В прошлом году Эмиль впервые остался без российского титула – помешали травмы, полученные на этапах Мировой серии. Гонщик долго восстанавливался – и не зря. У него снова есть призовое место на этапе ГРАН-ПРИ, выиграна престижная гонка "Корона Болеслава Храброго". С весны до осени колеся по свету, Сайфутдинов не забывает и Балаково. Его езда за СК ТУРБИНА в гонке против МЕГА-ЛАДЫ не могла никого оставить равнодушным. В девятом заезде он все четыре круга прессовал именитого Райана Салливана – и на самом финише обошел его на пару сантиметров! Именно 16 (из 18) очков Эмиля принесли балаковцам важнейшую победу – 47:46.

- Эмиль, поделитесь впечатлениями от последней гонки СК "Турбина" – "Мега-Лада".

- Гонка получилась великолепной. Пришло много зрителей, которые нас горячо поддерживали. Было тяжело, немного подвела дорожка. Мы ждали, что она будет менее твердая, что на ней будет больше "насыпки". Могли и, наверное, должны были выиграть крупнее – но и минимальная победа хороша. Она принесла важнейшие два очка. Теперь, чтобы опередить нас в таблице, "Мега-Ладе" нужно дома выигрывать не меньше "+2".

- Своей ездой довольны?

- Доволен, только устал очень. Тяжело было три раза подряд на старт выходить. К финишу 12-го заезда трудно было дышать, устала рука.

- Травмированная в прошлом году?

- Тут дело не столько в травме, сколько в сложных условиях. К большой нагрузке добавлялась жара. Хорошо, что перед 15-м заездом я получил небольшую передышку.

- Неоднозначное впечатление оставил девятый заезд, в котором вы проиграли старт легионеру "Мега-Лады" Райану Салливану, всю дистанцию атаковали его и на финише настигли. В легкой атлетике в таких случаях принято дожидаться раскадровки фотофиниша, но судья мгновенно принял решение в вашу пользу. Как, по-вашему – действительно успели пересечь финишную черту раньше соперника?

- Борьба в этом заезде и правда была очень напряженной. Мне понравилось ехать в столь плотном ритме. Считаю, что последним броском пересек линию раньше Салливана. На какие-то сантиметры – это подтвердил и судья, и сам Райан, с которым удалось перекинуться несколькими словами. Если б он не был согласен с вердиктом арбитра, наверняка затеял бы разбирательства – как в 14-м заезде, когда его сначала исключили, а потом восстановили на дистанции.

- Встречались два очень близких вам клуба. В "Мега-Ладе" вы получили первый опыт взрослого спидвея, доросли до званий чемпиона мира среди юниоров. Выступая за СК "Турбина", стали признанной звездой мотомира, добыли "бронзу" мирового Гран-При. Какой клуб больше по сердцу?

- Мне очень нравится в Балакове. Ко мне здесь прекрасно относятся: и болельщики, и руководство. Считаю СК "Турбина" лучшим клубом в России. В прошлом году нам не удалось выиграть "золото" – отчасти по моей вине. Очень хочу помочь вернуть утраченное лидерство в стране и считаю, что еще долго буду ездить за балаковский клуб.

- Прошлый сезон вам испортили травмы, полученные в мировом Гран-При: сначала – перелом плечевой кости левой руки, потом – вывих запястья правой. Можете сказать, что полностью их залечили?

- Спидвей – такой вид спорта, в котором редкий гонщик обходится без переломов и прочих серьезных повреждений. Лично я стараюсь сразу забывать о падениях – чтоб неприятные мысли не мешали продолжать карьеру. Конечно, поначалу было тяжело, боль преследовала постоянно. Но я был зол на себя и судьбу, скучал по дорожке, победам. Понимал, что в спидвее далеко не сказал своего последнего слова – и работал, работал, работал. Сейчас вроде все, тьфу-тьфу, нормально.

- Как готовились к нынешнему сезону?

- Как обычно. Начинал с общефизической подготовки, без которой в спидвее не бывает высокого результата. Я всегда зимой хожу в спортзал – тренажеры, растяжка, фитнес, гоняюсь в мотокроссе. Это – тоже хорошая тренировка для спидвеиста. Бег, велосипед – не люблю. Зимой в Питере на озере катаюсь по льду. Покупаю хорошие шипы – быстро, красиво… Но в ледовом спидвее себя не вижу. А вот в серии "Мото Гран-При" (шоссейно-кольцевые гонки – Авт.) было бы интересно себя попробовать. Два года назад мне уже поступало такое предложение.

- Довольны стартом – в Гран-При, командных чемпионатах?

- Стартовал я неплохо, но не на максимуме. Вижу, к чему нужно стремиться, над исправлением, каких недостатков работать, чтобы результат был выше. Особенно помогают в работе над нюансами в польском клубе – "Полонии" из Быдгощи, за который я выступаю с 2006 года.

- В прошлом году, помимо "Полонии" и СК "Турбина", вы ездили за клубы Швеции и Дании. В этом году к списку добавились представители Чехии и Великобритании. Неужели сумеете ездить сразу в шести лигах?

- Швецию можете вычеркнуть – за "Пиратерну" из Моталы я в этом году не поеду. Причина – подписал контракт с клубом самой насыщенной лиги мира – британской. За "Пчел из Ковентри" предстоит очень много гонок. В июле и августе ездить там придется практически каждый день. Плюс чемпионаты Польши, России, Гран-При… На Данию и Чехию, думаю, времени тоже не будет.

- В какой лиге интереснее ездить?

- В Великобритании я пока провел две гонки, но уже почувствовал, насколько там приятно ездить. Зрители отличные, на протяжении всего состязания создают позитивное настроение. Тренеры не давят, подбадривают. Там не езда – отдых. В России уровень спидвея постепенно растет. Приятно, что публика знает нюансы нашего спорта, понимает, что в гонке каждый может выиграть, каждый может проиграть. Не могу еще раз не вспомнить гонку с "Мега-Ладой" – все было супер! Если б таких гонок в чемпионате было больше, спидвей развивался бы более бурно. Думаю, не за горами то время, когда легионеры самого высокого уровня будут стоять в очереди, чтобы выступить за российские клубы.

- Но Польша, наверное, стоит особняком. Там спидвей или, по-местному, жужель – религия. Как футбол в Бразилии…

- Конечно, вы правы. В Польше ездить тяжело. От гонщиков высокого уровня там очень много требуют, их везде узнают. Бывает, иду по магазину - подходят, здороваются, просят автографы и совместные фото. Даже в родном Салавате – небольшом городе в Башкорстостане, в котором многие друг друга знают лично – такого не бывает. Это давит морально.

- Какие задачи ставите перед собой в нынешнем сезоне?


- Самое главное – закончить сезон полностью здоровым, показав максимальный результат. Для СК "Турбина" это – "золото" командного чемпионата, для "Полонии" – возвращение из первой лиги в элитную. В Великобритании пока не знаю, на что нацелена команда. Думаю, неплохо будет попасть в плей-офф. Естественно, хочется вернуться на высший уровень в мировом Гран-При. Два года назад я занял третье место – незабываемые ощущения! Теперь хочу стать первым. Я вообще очень не люблю проигрывать. К победам привык еще на юношеских турнирах.

ИА "Взгляд-Инфо", 23.06.2011






     


© 1999-2011 ASP


© Все права на авторские материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ. Перепечатка,
частичное использование и цитирование материалов возможны только с письменного
разрешения редакции. Свидетельство о регистрации ИА №ФС-64 0792Р.
Связаться с редакцией



Сайт создан в системе uCoz