Speedway-Press СПИДВЕЙ-ПРЕСС. Российский спидвейный портал Speedway
 

Эмблема

Спидвей в России
На главную страницу
Новости
Статистика
Составы команд
Некоторые ссылки
Интервью
Фотоальбом
Гостевая книга
Напишите нам

Место для Вашей рекламы!

Рейтинг TopSport Rambler's Top100

  Glob

Андрей Савин:
"Надо знать реальное положение дел"



Публикуя материал от 05.04.2011 с мнением Анатолия КАРПАЧЕВА (Тольятти) о судействе, и будучи несогласным с некоторыми оценками положения дел в этом вопросе, СПИДВЕЙ-ПРЕСС предлагает ознакомиться с комментариями на эту тему одного из официальных лиц российского мотоспорта. На наш взгляд, между частными представлениями о судействе и реальным положением дел есть большое несоответствие, на что в подробном и обстоятельном разговоре обратил внимание рефери ФИМ, член Президиума Всероссийской Коллегии Судей (ВКС), заместитель председателя трековой комиссии МФР Андрей САВИН (С-Петербург).

- "Ознакомившись с предложениями уважаемого ветерана Анатолия Карпачева (Тольятти), я не могу не высказать недоумения по этому поводу. Мы все с огромным уважением относимся к мнению ветеранов, как гонщиков, так и организаторов, в том числе и ветеранов-судей. Но очень плохо, когда человек, не владеющий ситуацией в период последних 10 лет, берется судить о том, чего фактически на данный момент не знает. И при этом свое мнение выдает за единственно правильное, что может вызвать у любителей спидвея неверное представление по сути вопроса".

- "Чтобы не быть голословным, напомню: - 1. Начиная с 2002 года ежегодно проводятся семинары для российских главных судей по трековым гонкам. В последние годы такие семинары проводились в Тольятти, в Москве, в Балаково, в Красногорске. - 2. На указанных семинарах самым подробным образом разбираются различные ситуации, возникающие на соревнованиях по трековым гонкам, до главных судей доводятся новые требования по Правилам и Регламентам, коллективно просматриваются видео-материалы, вырабатываются коллегиально верные алгоритмы принятия решений в аналогичных ситуациях. После семинаров обязательно проводится аттестация судей, по итогам которой судьи получают соответствующие лицензии МФР. Я сам неоднократно был организатором этих семинаров и точно знаю, о чем сейчас говорю. - 3. Аналогичные семинары проводятся местными судейскими коллегиями. Причем только в 2010 году и в текущий "зимний" период 2010/11 годов проводились семинары и аттестация местных судей в Новосибирске, Балаково, Каменске-Уральском, Шадринске, Тольятти, Глазове, Уфе. Возможно, что и в других городах, просто у меня нет сейчас под рукой этой информации. Вели семинары и принимали зачеты наши авторитетные действующие судьи - Рафаэль Гафуров, Игорь Дмитриев, Андрей Савин, Валерий Войниченко. В ближайших планах проведение аналогичных семинаров и в других городах, которые культивируют трековые гонки. Надо отметить, что именно за последние 2-3 года работа с судьями на местах была существенно активизирована. Практически все судьи, привлекаемые к проведению всероссийских соревнований, прошли переаттестацию и получили соответствующие лицензии МФР".

- "Теперь о международных делах: Судейские семинары ФИМ для главных судей проводятся один раз в три года, по итогам семинаров сдаются экзамены и судьи получают лицензии ФИМ. С 2003 по 2005 годы таких лицензий в России было две (Дмитриев И.И., Савин А.А.), в следующие периоды (2006-2008 и 2008-2010) - так же две (Савин А.А, Гафуров Р.М.). В настоящее время правила ФИМ несколько изменились и теперь лицензия выдается на два года. Сейчас в России одна действующая лицензия ФИМ на 2011-2012 (Савин А.А.). На последнем Конгрессе ФИМ было принято решение рекомендовать комиссиям (в т.ч. и трековой) больше внимания уделять молодым судьям, готовить процесс смены поколений. Именно поэтому на 2011 год самые старшие из номинированных прежде главных судей ФИМ, имеющие действующие лицензии, уже не получили назначения на текущий год и остались в резерве до окончания срока международных лицензий".

- "Кроме того, более 25 российских судей и организаторов имеют международную лицензию ФИМ для Директоров соревнований и спортивных стюардов. Международные семинары с участием официальных лиц ФИМ проводились в Тольятти в 2008 году и в Красногорске в 2011 году. До этого, в 2000-2007 годах наши представители неоднократно выезжали на зарубежние семинары для Директоров соревнований. Для справки - до 2008 года подобные международные семинары в СССР и в России никогда не проводились. В прежние годы (до 2002) у наших представителей было максимум 3-4 лицензии ФИМ. А сегодня представители абсолютно всех российских клубов имеют лицензии ФИМ и имеют право присутствовать на заседаниях жюри на чемпионатах мира и Европы с правом совещательного голоса (если не являются членами жюри) и имеют право подавать официальные протесты. Не думаю, что в прежние времена, до 2000 года, было в нашей стране хоть что-то подобное".

- "Да, есть проблемы с привлечением молодых судей. Прежде всего - в качестве главных. И главная причина, по моему мнению, в том, что нынешним молодым людям гораздо интереснее сидеть дома за компьютером в интернете, либо отдыхать в клубах и на природе, да и просто "тусоваться" на гонках, чем тщательно изучать Правила, самостоятельно за свой счет ездить в другие города и страны на соревнования для просмотра и получения опыта, а потом на целый день (а то и 2-3 дня), в любую погоду, отвлекаться от своей повседневной жизни и за весьма небольшие деньги обслуживать соревнования. К тому же брать на себя немалую ответственность за принимаемые решения не все готовы. Конечно, при существующей оплате за судейство (по нормам МинСпорта) не много находится энтузиастов работать рядовыми судьями на гонках. Но не пройдя все стадии - от судьи на трассе, в закрытом парке, секретаря соревнований - невозможно стать главным судьей. Этот длительный процесс молодежь пугает, многие хотят "всего и сразу". Это проблема, она существует, это действительно так".

- "Но и тут не все так уж плохо: за последние годы уверенно заявили о себе как главные судьи сравнительно молодые Вячеслав Гладченко (Салават), Анатолий Григорьев (Балаково), Андрей Рябов (Тольятти), Дмитрий Холопов (Уфа) и другие. Они уже обслуживали самые серьезные гонки, в том числе финалы чемпионатов, Кубков и первенств России и вновь получили назначения на гонки в 2011 году".

- "И с еще одним доводом уважаемого Анатолия Карпачева не могу согласиться. Создавать совет ветеранов-судей конечно можно, но для чего? Существует совет ветеранов МФР, зачем что-то еще добавлять, да еще и с "определенными полномочиями"? Хотелось бы спросить - а с какими? "Свадебных генералов" никому не надо. Никто ведь не отказывается от помощи ветеранов в повседневной работе, в обучении молодых судей на местах, в организации соревнований. Очень многим ветеранам судейского корпуса мы за такую работу искренне благодарны".

- "Я не являюсь сторонником никаких "призывов". Надо просто планомерно и спокойно делать дело. Да, есть основная проблема - у нас сейчас в России пока что нет кандидата на роль Главного судьи по трековым гонкам для получения международной лицензии. В первую очередь - из-за отсутствия кандидатов среди действующих главных судей, свободно владеющих английским языком. Эта ситуация неоднократно обсуждалась в судейской среде и мы продолжаем все вместе искать достойных кандидатов. Но для решения этого вопроса требуется время".

- "Подводя итог сказанному, прихожу к выводу - практически все, что призывает делать Анатолий Карпачев, давно уже делается и даже в больших масштабах, о чем пишет уважаемый ветеран. Не знать этого может только человек, полностью утративший связи с местными судейскими коллегиями, наблюдающий гонки "со стороны" и не принимающий активной работы в организации судейства соревнований".






     


© 1999-2011 ASP


© Все права на авторские материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ. Перепечатка,
частичное использование и цитирование материалов возможны только с письменного
разрешения редакции. Свидетельство о регистрации ИА №ФС-64 0792Р.
Связаться с редакцией



Сайт создан в системе uCoz