Интервью, пресс-конференция, мнения (СК ТУРБИНА - ВОСТОК 39:50)
Андрей САВИН (Санкт-Петербург),
Генеральный директор Национальной лиги спидвея, главный судья
Когда встречаются приблизительно равные по составу команды результат не может быть предсказуемым.
Но в данном случае специалисты и серьезные аналитики были единодушны в том, что без юниоров, стабильно набирающих очки, гонки не выигрываются. Конечно, по ходу гонки может случиться всякое непредвиденное, какие-то там чрезвычайные происшествия, ошибки, случайности или что-то еще.
Но в целом чудес не бывает, все что вы видели сегодня - закономерно.
Да, юниоры СК ТУРБИНА пока еще слабы, но я верю, что у ребят будет хорошее будущее. Сегодня Кравцов, например, неплохо смотрелся. Олег Волохов знает и умеет работать с молодыми гонщиками.
Отмечу хорошую организацию гонки. Есть рабочие недостатки. Дорожку надо доводить, вы все прекрасно видели черный след. Организаторы с замечаниями согласились и обещали уже в срок до 30 мая решить многие вопросы.
Касаясь ситуации по Кириллу Филинову, Роману Захарову и Александру Косолапкину, как впрочем и по всем другим возможным изменениям в составах команд по ходу сезона, ответ одинаков. В соответствии с действующими правилами, подписанными всеми руководителями клубов России, заявочный период закончился 1 марта, и никаких дозаявок производится не будет.
Находясь здесь в Балаково пришлось решать вопросы, связанные с предстоящими выездами гонщиков сборной России на международные соревнования. Кроме этого с Гафуровым мы обсуждали наложение гонок СУИНДОНА в английской элит-лиге и ВОСТОКА в КЧР. Ренат просил ходатайствовать о переносах, а я ему отвечал, что это невозможно. Ни Россия, ни Англия подстраиваться под одного спортсмена не будут. В данном случае интересы гонщика вошли в противовес с интересами его российского клуба. К слову, Гафуров, по всей видимости, пропустит отбор ЛЧЕ в голландском Блийхаме. Возникли сложности с оформлением виз. У него оба загранпаспорта заняты на английскую и польскую визы. Он не успел оформить документы на проезд через шенгенскую зону, надеялся, что сможет это сделать по английской визе, но это невозможно. В некотором роде здесь есть недоработка и самого Рената. Очень жаль, но это место Россия потеряла.
Кто поедет в сборную от СК ТУРБИНА? В первую очередь Сергей Даркин. По показанному сегодня он соответствует уровню главной команды страны. Сергей Ерошин должен защищать честь России на 1000-метровом треке. У него есть хорошие шансы пройти в полуфинал, если удастся арендовать хорошую технику, оснащенную подходящим мотором.
Рафал ШОМБЕРСКИ (Польша),
Легионер команды СК ТУРБИНА
Мне удалось попробовать дорожку заранее, на тренировке. Правда там было проще, все-таки это была тренировка. А в гонке важна не только скорость, но и позиция. На такой дорожке тяжело выбрать позицию для атаки. Чуть смещаешься со следа и скорость потеряна, и наоборот, если имеешь запас скорости, то позиция для атаки не всегда является удачной. А вообще в вашем чемпионате достаточно много сильных гонщиков.
Сергей ДАРКИН,
Гонщик команды СК ТУРБИНА
В межсезонье было много изменений и переходов, появились новые команды. Я впервые в составе балаковской команды и в этом сезоне буду выступать за СК ТУРБИНА. Здесь созданы все условия, отличная база, приобретена новейшая техника и форма. Меня все устраивает.
Несмотря на то что мы проиграли сегодня, выступлением доволен. Соперник был сильный, все проехали достаточно ровно. Было у меня падение, потеряны очки, есть над чем работать дальше.
Что касается Кузина, то во время гонки у меня не было возможности видеть все его заезды. Но то что я видел, с учетом пропущенных двух сезонов, для него хорошо. Он серьезно готовился к сезону, полодотворно работал на сборах. Я рад, что он вернулся в спидвей, что не потерял свою спортивную форму. Думаю, что за него не стоит волноваться. Все будет в порядке. Тут еще надо учитывать, что спортсмены выходят на свой оптимальный уровень по разному - кто-то раньше, кто-то позже.
В этом году в чемпионате есть несколько равных по силе команд, борьба будет интересной. Набирать очки в гонке будет трудно, особенно по 15. Конечно, это можно сделать, но будет нелегко.
У гостей, например, в команде ВОСТОК, сильные хорошие гонщики, сегодня они выступили достойно.
Две команды в городе в принципе это нормально. Конечно, хотелось бы чтобы была одна, но сильная команда. Но если есть возможность быть двум командам, пусть будут две. По нашей команде было бы хорошо, если бы юниоры, которые сейчас тренируются с нами, могли бы выступать в составе СК ТУРБИНА.
Олег ВОЛОХОВ,
Главный тренер СК ТУРБИНА
Большие надежды мы возлагали на выступление легионера. Не совсем ожидания оправдались, на самом деле ждали бОльшего. Наши взрослые гонщики выступили неплохо, а вот юниоры еще слабы. Команда ВОСТОК наоборот обладает достаточно ровным составом. Изначально мы конечно надеялись на выигрыш, ну а уж если проигрыш, то в 2-4 очка, но никак не 11. Задача в целом на сезон - выступить как можно лучше, бороться за призовое место. Времени на подготовку трека у нас оставалось не так много. Но за тот период, что оставался до первой гонки, было сделано все возможное. Сейчас многое учтем и будем стараться сделать лучше.
Сравнивать положение дел в нашей команде и второй балаковской мне трудно. Сейчас слабых команд в российском чемпионате не осталось, каждый соперник опасен, и недооценивать его нельзя. Могу предположить, что по техническому оснащению у нас есть преимущество, в спортивном плане заочно сказать не берусь, тренировок СТМК ТУРБИНА мне видеть не доводилось. В любом случае в гонках между нашими командами будет честная борьба, а трек рассудит, кто сильнее.
Максим КАРАЙЧЕНЦЕВ,
Гонщик команды ВОСТОК
Видел я и более худшие дорожки, чем сегодня. Для юниоров, например, такое состояние трека - зона повышенной опасности. Вы видели, сегодня даже взрослые падали. Для балаковцев это могло сыграть в плюс. Они ее готовили, делали под себя, и могли заранее потренироваться. На будущее они смогут использовать это дополнительное преимущество в гонках с другими соперниками. Хотя по большому счету дорожка в гонке для всех одна и та же.
Для нас гонка прошла на удивление успешно. Мы были спокойны за своих юниоров. Опасение было за легионеров. Мариуш вообще впервые ездил на такой дорожке, раньше ему никогда не приходилось выступать в таких условиях. Ваш же легионер был в более выгодном положении, но получилось, что выиграли мы.
Мне всегда нравится выступать в Балаково. Здесь есть болельщики, которые болеют за меня, за нашу команду ВОСТОК. Спасибо им за поддержку. Вообще у вас самые приветливые болельщики.
Игорь СТОЛЯРОВ,
Главный тренер команды ВОСТОК
Трудно было заранее предсказать, чем закончится сегодняшний поединок. Прежде всего потому, что новая дорожка, да и составы примерно равные по взрослым спортсменам. Ошибок не удалось избежать ни нам, ни хозяевам, но в итоге мы оказались сильнее.
Понравились изменения в вашем спидвейном хозяйстве. Видно, что на стадионе появился хозяин, и это отрадный факт. Мы тоже постепенно движемся по этому пути, сейчас новое руководство клуба собирается заняться этим вопросом.
Ваша ситуация с двумя спидвейными командами для нашего города очень понятна. Несколько лет назад во Владивостоке тоже образовался второй клуб. Две команды, один стадион, конечно, не очень хорошо. Но в данный момент отношения с ПРИМОРЬЕМ у нас нормализуются. А то, что пишут и распространяют в интернете - все неправда, не верьте этому.
Что касается Владимира Рязанцева и Михаила Бородина, в прошлом году они тренировались с нашими юниорами. Хорошие перспективные начинающие молодые ребята, за которыми неплохое будущее. У них все еще впереди, правда, надо много работать.
Игорь ДМИТРИЕВ (Тольятти),
Судья международной категории
Дорожка сегодня тяжелая для юниоров, да и для взрослых сложная. Черный след плюс метр ширины по обе его стороны указывает на единственную оптимальную траекторию. Но на нее все четверо попасть не смогут, поэтому обгоны будут затруднены. Внешняя траектория дается не каждому, там выше скорость, важнее технические навыки, но сегодня еще и зацепиться не за что. Трудно сказать, будет ли преимущество у хозяев за счет именно дорожки, важны будут старты и функциональная готовность гонщиков. Сложно будет также ехать сразу после того, как дорожку польют. А в принципе дорожка подготовлена в рамках допустимых требований. Раз хозяева так сделали, значит они хотят использовать все свои шансы.
|