Стадион ТРУД Официальный сайт команды ТУРБИНА speedway
 

Интернет со скоростью мысли!

Спидвей в Балаково
На главную страницу
Новости
Статистика
О наших гонщиках
Некоторые ссылки
Анонсы
Фотоальбом
Гостевая книга
Напишите нам

ФОБОС: погода в г.Балаково

Rambler's Top100

Пресс-конференция
спортивного клуба ТУРБИНА



Сегодня на стадионе ТРУД состоялась пресс-конференция спортивного клуба ТУРБИНА по итогам спидвейного сезона 2004 года.

В кратком вступительном слове президент клуба Владимир Соловьев подвел итоги выступлению команды ТУРБИНА в сезоне 2004 года.

Затем на вопросы журналистов и представителей городских средств массовой информации ответили президент клуба Владимир Соловьев, главный тренер команды ТУРБИНА Валерий Гордеев и капитан команды Флюр Калимуллин.

- Удовлетворены ли Вы итогами сезона-2004?

ВС: На протяжении всего сезона мы приняли участие во всех чемпионатах и соревнованиях, проводимых МФР. Итоги сезона для команды, выступающей всего лишь второй год, можно считать успешными. Хочу отметить, что это полноценный результат полноценной работы всего состава команды, я имею в виду и основной состав, и юниоров, и юношей.

- А все таки планировалось или нет занять четвертое место?

ВС: Как таковое в планах этого не было, но мы рассчитывали на то, что четвертое место нам по силам, и мы могли этого добиться по ходу сезона. Не получилось у нас достичь желаемого результата в двух выездных гонках - с УКРАИНОЙ и СПИДВЕЙ-ЦЕНТРОМ. Некстати получили травмы Виталий Матвеев и Кирилл Филинов, а при въезде в Латвию мы не смогли провезти Ленара Нигматзянова (не успели оформить визу).

- А если бы нынешний ВОСТОК был бы как прошлогодний?

ВС: Давайте не будем обсуждать, что было бы "если бы".

- В основном составе команды в этом году дебютировали Александр Косолапкин и Роман Захаров. Они заключили контракты с ТУРБИНОЙ?

ВГ: Захаров и Косолапкин не являются гонщиками основного состава команды. Это группа подготовки, поэтому у них контрактов пока нет.

ВС: На самом деле у клуба с гонщиками есть три основных схемы отношений. Есть профессиональные гонщики на контрактах - Флюр Калимуллин, Виталий Матвеев, Сергей Ерошин, Артем Минигалеев. Думаю здесь все понимают о чем идет речь. У них свой фонд оплаты труда, очковые, премиальные, страховка, условия по технике, другие условия. Второе, это юниоры - Кирилл Филинов, Ленар Нигматзянов и Алексей Гузаев. У них тоже контракты, но понятно, что условия отличаются от ведущих основных гонщиков. То есть, там тоже оговорена зарплата, очковые, обязательная страховка, питание, условия предоставления техники. И наконец третье - это группа подготовки. Здесь нет профессиональных контрактов. Гонщикам предоставлены все возможности для осваивания азов спидвея, для совершенствования, они обеспечены техникой и формой, с ними занимается тренер. Если привлекаются на соревнования, то клуб решает вопросы по страховке, выплачиваются очковые, питание за счет клуба. Поэтому информация о том, что Косолапкину и Захарову не выплачивают зарплату не имеет под собой оснований. Условия взаимоотношений с клубом любого из гонщиков, если он показывает результат по ходу сезона, могут быть пересмотрены. Если главный тренер считает необходимым, мы можем пересмотреть условия контракта не дожидаясь завершения сезона (как это было, например, с Флюром Калимуллиным), или перевести гонщика из группы подготовки в основной состав и заключить с ним контракт.

- Так будут ли Косолапкин и Захаров включены в основной команды ТУРБИНА?

ВС: Все будет зависеть от их результатов. Вопросами комплектования состава занимается главный тренер. Кто будет лучшим, будем смотреть на момент заключения контрактов.

- Как Вы охарактеризуете микроклимат в команде? Можно ли было избежать некоторых напряженных моментов и скандалов, случившихся в этом сезоне?

ВГ: Раздувание конфликтов - это попытка неких третьих сил, кто за нашими спинами пробуют внести всякие раздоры и баламутят ситуацию вокруг спидвея. А значит хотят развалить то, что уже сделано.

ВС: Перед нами стоит задача - создать действительно команду. Но не так легко это сделать как может показаться. На самом деле на это требуется достаточно много времени. Мы собрали гонщиков, поставили им задачу, платим деньги. Есть обязательства гонщиков по отношению к клубу, есть обязательства клуба перед гонщиками. Мы делаем упор на то, чтобы во всем был порядок. К гонщикам есть определенные требования - физическое состояние, медицинские показатели, тактико-технические данные. Требуется наконец то, чтобы гонщик приходил в клуб как на работу, за которую он получает деньги. Чтобы он следил за материальной частью, готовился и участвовал в тренировках. То есть это простые и понятные требования, которые все должны соблюдать. Но не всем и не всегда это нравится. Сложность еще в том, что у нас нет скамейки запасных. И некоторые гонщики этим пользовались. В таких ситуациях достаточно трудно избежать ошибок и с нашей стороны. В частности, так случилось с Ерошиным перед ответственной гонкой со СПИДВЕЙ-ЦЕНТРОМ, когда напряжение достигло предела. Но в итоге, Сергей признал, что не прав был он. Формирование коллектива трудная задача, хороший микроклимат не может быть выстроен сразу, но иначе перспективы никакой. В конце концов мы и дальше будем работать так, чтобы все стояло на своих местах и каждый отвечал по своим обязательствам.

- Был ли инцидент с Филиновым?

ВС: У нас с ним состоялся приниципиальный, достаточно жесткий мужской разговор, не более того. В связи с чем? После возвращения из Ровно с полуфинала чемпионата Европы Филинов вместе с командой должен был ехать на выездные гонки командного чемпионата. Но из-за падения и небольшой травмы перед гонкой в Салавате его оставили в Балаково. Если ты остался, то готовься к следующим гонкам, тренируйся здесь. Но Кирилл решил по-своему. Тренироваться ему не хотелось, он уехал домой, вызвав никому не нужные разговоры. Вообще в этом сезоне по Филинову мы рассчитывали на большее. Весной, перед началом чемпионата я лично сам ездил в Октябрьский, имел очень тяжелый и продолжительный разговор с Гатиятовым. Но в результате удалось отстоять и Филинова, и Нигматзянова. Мне удалось убедить Октябрьский, чтобы они остались в Балаково и ездили за ТУРБИНУ. Мы заплатили деньги, но чего ожидали от Филинова - не увидели. Правда в последних гонках он начал ездить лучше, наверное понял, что если не будет работать над собой и не будет показывать результат, то ничего хорошего из этого не выйдет.

- Верна ли информация о том, что идут переговоры о возвращении Филинова в ЛУКОЙЛ?

ВС: Детальных переговоров пока еще нет, но Равиль Гатиятов не против снова видеть Филинова в ЛУКОЙЛЕ. Правда мы пока согласия на это не даем. Мы считаем, что Филинов может показать результаты и здесь не хуже, чем в Октябрьском. Остаться здесь - пока это и в его интересах. Если мы не сможем убедить его в этом, или его решение будет связано с какими-то другими обстоятельствами, то тогда может быть и придется решать этот вопрос. Но вопрос обязательно будет решаться в процессе переговоров.

- Какие перспективы с составом на следующий сезон?

ВС: Пока об этом еще рано говорить - только закончился сезон нынешний. Но изменения в составе обязательно будут. И будут не только у нас. Сложная ситуация в Салавате - там клуб имеет задолженность перед гонщиками по зарплате. Пока не совсем до конца ясна ситуация с ПРИМОРЬЕМ во Владивостоке - будут или не будут они заявляться. Наконец есть ряд гонщиков, у которых в этом году заканчиваются контракты и они становятся свободными агентами. Так или иначе появляются свободные гонщики, услугами которых могут воспользоваться другие клубы лиги. И мы будем смотреть, кого можно пригласить. Будет это Александр Павлов или кто другой - в первую очередь будем смотреть на рейтинг, на результаты, которые гонщик показывал в сезоне. Конечно лучше, когда в команде свои местные гонщики.

- А какие планы у Флюра?

ФК: На сегодня я доволен тем, что я в ТУРБИНЕ. Меня устраивают условия контракта, предложенные здесь. Оплата производится вовремя, задержек нет, устраивают отношения с руководством. Пока мыслей сменить клуб нет.

- Нет ли планов пригласить в ТУРБИНУ Максима Калимуллина?

ФК: Ну у него же контракт с ЛУКОЙЛОМ!

ВС: Гатиятов крайне недоволен такими разговорами и перспективой, так что пока речи об этом не идет. Мы бы конечно не стали возражать, но какие-либо переговоры на этот счет возможны только по завершению его контракта с ЛУКОЙЛОМ и только если ЛУКОЙЛ даст на это добро.

ВГ: Наша задача все-таки вырастить своих гонщиков.

- Увидим ли мы в ТУРБИНЕ-2005 Сергея Ерошина?

ВС: Сейчас я не могу ответить на этот вопрос. Контракт с Ерошиным пока еще действует, он закончится только в декабре. Вот когда придет время, мы сядем и будем решать этот вопрос. Варианты есть всегда, но мы выставим уже совершенно другие условия. Будет ли согласен Ерошин на них?

ВГ: Если гонщик начал строить отношения с клубом таким образом, то это повод задуматься о дальнейшем его пребывании в клубе.

- А тренерский состав на следующий год будет прежним?

ВС: А почему он должен быть другим?

- Почему ушли из клуба Волоховы? У них был конфликт c Гордеевым?

ВГ: Никакого конфликта не было. Они сами изъявили желание не работать в клубе. Они написали заявление об уходе, положили на стол и ничего не объяснили. Я с ними даже не разговаривал. Что касается падения Дмитрия на юношеской гонке, то если тренер выпускает гонщика на старт, он должен объяснить ему, куда надо вставать на старте. А тренер этого не сделал. Я сказал ему об этом, и он, видимо, обиделся.

- Кто сейчас работает с мальчишками?

ВС: Сейчас с ними работает Александр Ухов, в прошлом известный гонщик ТУРБИНЫ.

ВГ: Мальчишек приходит сотни, но остаются единицы. Конечно мы не можем дать технику всем, вот они и не задерживаются. Да и раньше такого не было. Остаются только те, у кого не остывает желание заниматься спидвеем. Для самых настойчивых возможность заниматься уже есть.

- Областная программа - это хорошо, но что будет если она заработает позже, а по стадиону уже сейчас есть вопросы?

ВС: По судейской кабине нормативов как таковых нет. Я видел судейскую в Октябрьском и скажу вам, что у меня вопрос по ней - что это такое и для чего ее прилепили там? Однако соревнования там проводятся. Требования, которые предъявляет федерация, конечно разумные. По нашей судейской решать надо, но делать это мы будем не зимой, а не ранее чем весной. Мы также будем исходить из того, что можно решить вопрос и по-другому, например договориться с федерацией исходя из существующих условий.

- Как Вы считаете, достаточно ли открытости в том, что происходит в ТУРБИНЕ?

ВС: Я согласен с вами всеми, что нужна оперативная объективная информация о том, что происходит в ТУРБИНЕ. В положении о проведении соревнований есть пункт о проведении пресс-конференций после гонок, но у нас он не всегда выполняется. Сразу после гонки бывает не получается, надо решать вопросы с гостями или что-нибудь еще. В будущем это мы учтем, положение надо выполнять. Что касается каких-либо конфликтных ситуаций, то здесь открытость имеет другую сторону. Мы придерживаемся принципа "не выносить сор из избы" без необходимости. Чтобы нормально работать, мы бы не хотели делать разбор полетов раньше, чем закончится сезон.

- Есть ли у Вас вопросы к самим себе? Может руководство клуба в чем-то недоработало по ходу сезона?

ВС: Внутренняя напряженность, ненужные конфликты конечно не должны сказываться на гонщиках. Прежде всего надо работать и каждому делать свое дело. Была реальная возможность занять четвертое место. Более того, мы могли напрячься и при определенных условиях даже стать третьими. Не получилось. И здесь, я считаю, это наше упущение.

ВГ: Ничего нельзя добиться, если не работать. Это же относится и к гонщикам. Но у нас почему-то чуть появился результат у гонщика, и вот ему уже советы со стороны от тех, кто считает себя доброжелателями. Такие советы - ты достоин бОльшей зарплаты, лучшего мотоцикла - только разлагают команду. А люди со стороны только этого и желают. Если они хотят помочь, то пусть помогают, но только не советами , а делами, конкретной помощью.

- Удовлетворены ли Вы посещаемостью балаковского стадиона?

ВС: Если соревнования официальные, то болельщики активны, им это интересно всегда. Меньше интереса почему-то было проявилено к юношеским соревнованиям, хотя по отзывам многих тут кипели нешуточные страсти и по зрелищности они совсем не уступали взрослым официальным соревнованиям. На неофициальных соревнованиях зрителей тоже было чуть меньше чем обычно. Но в целом посещаемостью мы удовлетворены. Рентабельны мы или нет? Нет, содержать спидвей - прибыли нет. По результатам прошлого сезона мы посчитали: сколько собрали - столько и отдали. В этом сезоне посчитайте сами, один только выезд во Владивосток обходится почти в 500 тыс рублей. У нас их было два. Выезд на Украину и в Латвию. Плюс к этому выездные встречи взрослой команды и команды юниоров. А также покупка мотоциклов. Сейчас каждый ведущий гонщик имеет по 2 мотоцикла. В этом сезоне было куплено 7 новых мотоциклов. Добавьте сюда ремонт и запчасти. Кроме этого у нас в аренде стадион, но общехозяйственные работы лежат на клубе. А это и замена нососов, и проведение электрохозяйственных работ, установка освещения, поддержание стадиона в надлежащем состоянии. Мы ведь существуем и находимся здесь. В этом году также приобрели для клуба МАЗ, чтобы уже своими силами готовить дорожку и производить другие работы, за которые иначе приходится платить немалые деньги, и автобус Икарус, чтобы на нем ездить команде на соревнования.

- Как складываются Ваши отношения с администрацией, с главой БМО?

ВС: Глава Балаковского муниципального образования Тимофеев В.В., к сожалению, пока не приходит на наши соревнования. Зато бывает первый зам главы БМО Семенов А.Г.. Но что касается решения каких-либо вопросов, глава БМО нам не препятствует. Документы подписывает, вопросы решаются.

- Почему не складываются Ваши отношениями с некоторыми руководителями крупных предприятий города?

ВС: После того как в прошлом году произошел конфликт с Советом директоров, мы конечно отвернули от себя значительную часть руководителей предприятий. Это и понятно, остались недовольными те, с помощью которых было начато возрождение спидвея в городе, кто выделял деньги на закупку техники и помогал клубу в пору становления. Мы их не забываем, об этом пишется в программках, рекламные щиты устанавливались на поле во время соревнований. Но давайте посмотрим на все с другой стороны. Если спидвей нужен городу, то это уже общее дело. Мы открыты для сотрудничества. Если есть желание и возможность помочь клубу, дальнейшему развитию спидвея, то давайте объединим наши усилия.



 

СПИДВЕЙНЫЙ
АНЕКДОТ

В Тольятти во время гонки "Мега-Лады" с командой из нижней части таблицы болельщик гостей на трибуне стадиона "Строитель" после каждого проигранного заезда все более ожесточенно восклицает:
-"Наши лучше, чем Тольятти!"
Когда счет становится суперразгромным, местные не выдерживают:
-"Ну чем, чем они лучше?!"
А гость им:
- "Чем Тольятти!".


© 1999-2004 Serxio


© Спидвей в Балаково
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Все права на размещенную информацию принадлежат редакции Спидвей в Балаково.
Пишите нам, иногда


Сайт создан в системе uCoz