Спидвей в Балаково
На главную страницу
Новости
Статистика
О наших гонщиках
Некоторые ссылки
Анонсы
Фотоальбом
Гостевая книга
Напишите нам
|
Интервью Флюра Калимуллина
Переход этого гонщика из состава вице-чемпиона России "Лукойла" в не хватающую звезд с неба "Турбину" стал одной из главных сенсаций межсезонья. В Балаково Флюр Калимуллин сразу стал любимцем публики, в 45 лет не растеряв ни технического мастерства, ни азарта.
Если вы окажетесь в Балаково на спидвее и увидите, как на дорожке "Труда" проигравший старт спортсмен изо всех сил пытается исправить положение, атакую то по внешнему, то по внутреннему радиусу, можете быть уверены - это Калимуллин-старший. Честолюбивый спортсмен и общительный, откровенный собеседник.
Третий вояж
- Расскажите для начала о своей жизни в спидвее.
- Я родился в Октябрьском. Начал спортивную карьеру в 1975 году. В 1976-м стал тренироваться с командой мастеров, в 1977-м провел за нее первые гонки. Оставался верен родному городу до 2004 года с двумя небольшими перерывами. В 1990-м уезжал в львовский СКА - из-за конфликта с руководством клуба. В 1996-м в Октябрьском команды не было, ездил в "Мега-Ладу-2". В Балаково меня приглашали и в прошлом году, но переход состоялся только в нынешнем. Здесь мне все нравится: руководство клуба, спонсоры, тренер. Видно, что "Турбина" городу нужна. Приятно смотреть, как рядом мужают молодые ребята. Уверен, дела пойдут лучше, когда они накатают определенное количество тренировок и гонок.
- Согласны с тем, что "Турбина" по сравнению с "Лукойлом" - это шаг назад?
- Последние годы в "Лукойле" езда у меня не слишком клеилась. Вдобавок в команде была очень высокая конкуренция - вместе со мной в заявке значилось еще 7 взрослых гонщиков. Шанс часто оставаться в запасе или вообще не получать соревновательной практики был велик. Я решил никому не мешать. Перпективных юниоров в Октябрьском сейчас много, им нужно ездить, а я воспользовался приглашением из Балакова.
- Не думали о том, чтобы взять с собой сына Максима?
- Думал, конечно, но у Максима контракт с "Лукойлом". По российским спидвейным законам переход из команды в команду юниора до 23 или 25 лет практически невозможен - только за очень большие деньги. Причем и в этом случае клуб может наложить вето на переход. Это когда тебе 30 лет, ты можешь свободно искать место работы. Закона, чтобы удерживать гонщика такого возраста, нет. Я этим воспользовался - написал заявление и уехал, сохранив товарищеские отношения с руководством "Лукойла".
Сын против отца
- Вернуться в Октябрьский планируете?
- Нет. Еще раз повторю - в Балаково у меня все складывается хорошо. За "Турбину" езжу постоянно, вместе с Ерошиным являясь лидером команды. Болельщики здесь мне очень нравятся.
- С какими чувствами выходили на трек в одном заезде с сыном?
- Отец и сын в разных командах - в спорте такое бывает крайне редко. Мне лично против Максима ехать было трудновато - ощущения совершенно особые. Однако когда я выехал на старт, все отошло на задний план. Сразу ушел вперед и не думал о том, кто и как едет сзади. Вот если б я проиграл старт Максиму, тогда, наверное, не лез бы сильно в обгон. Такое у меня было два года назад, когда с "Лукойлом" приехал "Салават" - туда Максима отдавали в аренду. Он пересек финишный створ вторым, я - третьим. Не мог его объехать. "Висел" на колесе, но вперед выйти не удалось. потом тренер еще говорил: "Ты уж совсем - юниорам проигрывать стал". А я про себя подумал: "Это смотря каким юниорам".
- Выступая за "Турбину", помогаете Максиму советами?
- Конечно, помогаю. Созваниваемся постоянно. Стараюсь побольше подсказывать, что когда делать, и мальчишкам из "Турбины". У меня ни от кого секретов нет, в себе ничего не держу. Да и со взрослыми гонщиками рад поделиться мастерством.
Команда важнее рейтинга
- Для вас важно занивать высокое место в индивидуальном рейтинге?
- Нет, индивидуальные показатели для меня не важны. О том, что вхожу в число лучших по статистическим показателям гонщиков открытого чемпионата России, узнал только во время гонки с "Украиной". Гораздо важнее командные результаты.
- В гонке с "Украиной" вы должны были выиграть больше десяти очков, чтобы обойти конкурента, но отыграли только шесть. Почему?
- Не хватило времени на подготовку к гонке. Два мотоцикла пришли буквально в день старта, и мы не успели настроить их. Именно из-за этого я проиграл почти все заезды. Лишь к концу гонки удалось наладить двигатели, и мотоциклы поехали нормально. Тогда я и выиграл два заезда.
- Главной интригой этой гонки стала ваша дуэль с Гайдымом...
- Мы давно гоняемся друг против друга, соотношение побед-поражений было примерно равным: заезд выигрывал он, заезд - я. Однако после моего перехода в "Турбину" у Виктора появилось преимущество. Он выиграл оба наших спора в Ровно, два из трех в Балаково. Я далеко не отставал, уступал в борьбе, но легче от этого не становилось - больше очков ведь заработал соперник.
Балаково не хуже Октябрьского
- Балаковские финансовые условия вас устраивают?
- В "Турбине" мне предложили те же деньги, что и в "Лукойле": зарплата, призовые за очки. Просто здесь я больше езжу, имея возможность больше зарабатывать.
- Тяжело вам, привыкшему к Октябрьскому, целый сезон проводить в чужом городе?
- За свою спортивную жизнь я привык к разъездам. Домой, конечно, тянет, но работа есть работа. Семья - жена и сын - это прекрасно понимают.
Виталий Дубицкий
"Спортивный Саратов"
№26 (198), 16-22 июля 2004 года
|
|
СПИДВЕЙНЫЙ
АНЕКДОТ
В Тольятти во время гонки "Мега-Лады" с командой из нижней части таблицы болельщик гостей на трибуне стадиона "Строитель" после каждого проигранного заезда все более ожесточенно восклицает: -"Наши лучше, чем Тольятти!" Когда счет становится суперразгромным, местные не выдерживают: -"Ну чем, чем они лучше?!" А гость им: - "Чем Тольятти!".
|